Низовцев Вячеслав Алексеевич.
Заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин Классического пансиона МГУ.
Кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник,
заместитель кафедры физической географии и ландшафтоведения
географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, заслуженный научный сотрудник МГУ
Общий педагогический стаж в школах и ВУЗах – 47 год,
из них 17 лет в Классическом пансионе МГУ им. М.В. Ломоносова.
Автор и соавтор более 20 монографий и 400 статей по географии и ландшафтоведению, более 100 статей по педагогике и методике преподавания географии, свыше 30 школьных учебников, учебных и методических пособий и атласов, включая учебники федерального комплекта по Географии России, а также учебники для бакалавриата: «Методика преподавания географии» и «Методика обучения географии». Лауреат премии РГО «Хрустальный компас». Лауреат премии Союза журналистов России «Золотое перо России». Постоянно публикуется в «Большой российской энциклопедии», «Новой российской энциклопедии», журнале «География в школе», победитель конкурса на Грант Правительства Москвы за научно-методическую работу по педагогике. В МГУ им. М.В.Ломоносова читает курсы лекций по «Теории и методике преподавания географии», «Истории методики преподавания географии в России» и «Научные основы школьной географии», ведет «Педагогический практикум» и руководит выпускными работами студентов.
Низовцев Вячеслав Алексеевич: «В основе преподавания географии в Классическом пансионе заложено представление о том, что География дает учащимся как комплексное, системное и социально-ориентированное представление о непосредственной среде обитания человека, так и о Земле, как о планете людей, и позволяет формировать общую культуру учащихся, включая экологическую.
Главная цель географического образования заключается не только в овладении учащимися законченной системой географических знаний и умений, необходимой для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире, но и адекватной ориентации в нем и подготовке к решению многих проблем жизни общества: политических, экономических, социальных, экологических.
Особое внимание в старших курсах уделяется политической географии и геополитике. Это дает возможность ученикам не только познакомиться с базовыми основами геополитических знаний, но и определить место России в новой системе геополитических отношений и осознанно выработать линию поведения, направленную на обеспечение интересов нашей страны и граждан, с учетом воздействия внешнеполитических и геостратегических факторов в эпоху глобализации.
Методология обучения географии имеет личностно ориентированный характер и практическую направленность (принцип деятельности). В Классическом пансионе в силу его специфики (высокий средний уровень подготовленности учащихся, обучение малыми группами, хорошая обеспеченность ТСО) возможна реализация новых педагогических технологий таких, как:
1) Обучение в сотрудничестве;
2) Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
3) Возможности рефлексии;
4) Метод проектов.
Все это дает возможность поддерживать высокую учебную мотивацию («нацеленность на обучение») учащихся, развивать комплексное и ассоциативное мышление, способствовать формированию навыков творческой поисково-исследовательской деятельности. Не случайно, на уроках географии практически нет проблем с дисциплиной, в целом отмечается высокий уровень подготовленности учеников к урокам, а на самих уроках — высокая активность большинства учеников. Особый интерес у учащихся получили уроки-семинары (включая проблемные), уроки ролевых игр, уроки-дискуссии, социокультурные практикумы и, конечно же, создание проектов (на начальном этапе – написание рефератов).
В результате ученики Классического Пансиона регулярно побеждают на окружных олимпиадах по географии, и практически каждый год становятся призерами и даже победителями и городских олимпиад. Многие ученики со своими проектными работами становились лауреатами целого ряда городских, российских и международных конкурсов и конференций»
Педагогический состав кафедры:
Толоконников Андрей Владимирович
Учитель физики, астрономии и математики, преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова, научный сотрудник, многие годы ведёт группы с углубленным изучением математики и физики для поступления в ведущие ВУЗы страны и мира.
Имеет публикации в различных международных изданиях по физике на английском языке. Андрей Владимирович является тренером РОО "Ассоциации победителей олимпиад", членом жюри олимпиад "Ломоносов" и "Робофест".
Толоконников Андрей Владимирович: После вручения Нобелевской премии по химии открыватель атомного ядра Эрнест Резерфорд сказал: «Все науки делятся на физику и коллекционирование марок». Я не Резерфорд, но добавлю – если в коллекционировании марок можно построить математическую модель с предиктивными свойствами, то коллекционирование марок становиться физикой. Так что математика достойна уважения, но физика круче!
Забелина Лариса Вячеславовна
Учитель физики и математики высшей квалификационной категории. Педагогический стаж 29 лет. Имеет опыт работы руководителем школьной лиги РОСНАНО", победитель городского конкурса "Педагог-новатор", дипломант 6-ой Региональной научно-практической конференции «Модернизация образовательного процесса как условие подготовки компетентного специалиста».
Взрастила победителей олимпиад по физике и математике, член научно-методического совета пансиона, постоянный участник городского методического объединения учителей физики со своими открытыми мероприятиями, уроками, докладами на конференциях различного уровня.
Ежегодно публикует статьи в разных изданиях по тематике проблемного обучения физике.
Гудуш Дмитрий Викторович
Учитель биологии высшей квалификационной категории. Стаж работы – 27 лет. Заслуженный работник образования. Эксперт ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Автор курса преподавания биологии в 6-11 классах базового и углублённого уровней. Дмитрий Викторович трижды становился Соросовским учителем, четырежды – лауреатом Гранта Москвы, победитель конкурса «Учитель года», член Международной Академии Информатизации. Преподает биологию и химию в классах химико-биологического профиля. Педагог активно занимается спортом, имеет аттестацию Кудо, 1 дан, Кёкушинкай карате 3 кю.
Гудуш Дмитрий Викторович: "Главная цель естественно-научного образования в Пансионе заключается не только в овладении учащимися законченной системой географических, химических, физических знаний и умений, необходимой для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире, но и адекватной ориентации в нем и подготовке к решению многих проблем жизни общества."
Рыбников Андрей Владьевич
Учитель химии, имеет два высших образования: МГУ им М.В. Ломоносова и Московский институт открытого образования. Педагогический стаж в должности учитель химии – 32 года. Заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, лауреат конкурса «Грант Москвы», призер конкурса «Учитель года» ЗАО г. Москвы, победитель «Метапредметной олимпиады учителей». Награжден грамотами Департамента образования Москвы за подготовку победителей олимпиад и работу с одаренными детьми. Участник программы «Медицинский класс в московской школе».
Рыбников Андрей Владьевич: "Успешная реализация образовательной программы невозможна без современной материально-технической базы, в пансионе сформирована материально-пространственная среда, способствующая эффективному усвоению знаний и обеспечивающая процесс обучения с использованием новых образовательных технологий".
Марушина Елена Вячеславовна
Молодой, талантливый учитель химии.
Имеет 2 высших образования: химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и педагогический факультет.
Успешно окончив оба факультета, поступила в аспирантуру химического факультета МГУ по специальности преподаватель-исследователь.
Защитила государственный экзамен по педагогическим дисциплинам на оценку «отлично».
Имеет ряд публикаций и является участницей грантов РФФИ и Министерства образования и науки, в рамках которых была 2 раза командирована во Францию для работы в Европейском центре синхротронного излучения.
Володина Мария Олеговна
Учитель химии, автор методики подготовки одаренных детей к олимпиадам по химии, автор и разработчик методики дистанционного обучения химии.
Мария Олеговна на своих уроках химии успешно сочетает теоретические аспекты науки и лабораторный практикум и только основываясь на опыте учеников достигает высоких результатов в олимпиадах, ОГЭ И ЕГЭ по химии. Является членом жюри московской олимпиады школьников, тренером сборной России школьников на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Володина Мария Олеговна: "Важнейшее направление в обучении – это активная исследовательская деятельность учеников. В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к их умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Один из возможных способов достижения указанных целей – учебно-исследовательская деятельность. В ходе её учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии, медицины и других наук, способствующих решению экологических задач. Методология обучения имеет личностно ориентированный характер и практическую направленность принцип деятельности."
Программу и концепцию развития естественно-научных дисциплин и уникальной авторской программы «Современная научная картина мира» в Классическом пансионе МГУ разработал
Доктор философских наук, профессор, действительный член Российской академии образования,
академик Российской академии социального образования,
Почетный член академии ноосферы,
профессор кафедры истории и философии образования
факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова. МГУ
В течение многих лет был членом экспертного докторского совета ВАК, членом коллегии Гособразования СССР и т.д. При его активном участии в российскую систему образования было введено изучение социологии, политологии, культурологии.
Автор оригинальных исследований в области философских и методологических проблем развития науки и образования, структуры научного знания, особенностей научного познания, природы фундаментальных открытий, математизации науки, детерминизма, взаимоотношений науки, общества и государства, особенностей современной научной картины мира. Купцовым В.И. опубликовано свыше 160 научных работ, ряд из которых издан на английском, немецком, французском, итальянском, польском, венгерском, греческом языках. Под его редакцией вышло в свет 18 книг, в том числе учебное пособие для учителя «Человек и общество» в 3-х томах, двухтомное учебное пособие для ВУЗов «Философия и методология науки», учебное пособие для 11 класса средней школы «Человек и общество. Современный мир» и др.
О кафедре:
Значение естествознания в системе среднего невозможно переоценить. Оно является основой для формирования у учеников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о природе и мире в целом и о непосредственной среде обитания человека, позволяет формировать общую культуру учащихся, включая экологическую, служит фундаментом для получения ими в последующем технического образования, для подготовки учёных естествоиспытателей, педагогов, которые будут обучать естествознанию в учебных заведениях всех уровней.
Естествознание – уникальная школа для развития способности объяснять окружающие нас явления природы, для понимания функционирования мира техники, в котором мы живём, осознания её возможностей в преобразовании реальности, которые имеются сегодня и ожидаются в ближайшем будущем.
Главная цель естественно-научного образования заключается не только в овладении учащимися законченной системой географических, химических, физических знаний и умений, необходимой для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире, но и адекватной ориентации в нем и подготовке к решению многих проблем жизни общества: политических, экономических, социальных, экологических.
Естествознание развивает мышление учащегося, его умение рассуждать систематично и доказательно. Оно учит пониманию величия человека, его возможностей познания и преобразования мира.
Осваивая достижения естествознания, человек тем самым выявляет и свои удивительные способности познания реальности. Как говорил Блез Паскаль, удивительно устроен мир, но ещё более удивительно то, что мы способны его познавать. Он жил в XVII веке. Какие краски он нашёл бы для выражения своего восхищения достижениями естествознания, если бы жил в наше время?!
В естествознании мы видим самую высокую степень прироста знаний. Они не только постоянно углубляют наши представления о реальности, но и дают человеку огромные возможности, посредством создания на основе достижений наук о природе современной техники, радикально преобразовывать как материальную, так и духовную жизнь людей.
История естествознания даёт нам галерею замечательных учёных, бесконечно преданных делу познания реальности, которое является важнейшей основой развития общества, продления жизни человека и улучшения её качества. Она учит тому, что великие достижения естествознания в современном мире служат не только на благо людей, но порождают и глубокие противоречия, устранение которых возможно только на пути служения высшим гуманистическим ценностям».
Кафедра общественных наук
Вернуться назад
|