Видео-Фото- галерея+7 (495) 433-11-11
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Кафедра начального образования

Дети приходят в школу, как вопросительные знаки, а уходят, как точки.

Нейл Постман, «Преподавание как подрывная деятельность»

Удивительно, но в большинстве школ не преподается самый важный «предмет» — учеников не учат, как создавать свое собственное будущее и как находить новые решения. Хуже того, школьные тесты основаны на принципе существования единственного правильного ответа на каждый вопрос, в то время как все великие открытия в нашей жизни происходят благодаря абсолютно новым ответам. Они появляются благодаря оспариванию существующего положения вещей, а не его приятию. Нас же со школьной скамьи учили искать «правильный ответ» — а не бросать вызов жизни, отправляясь в свободный поиск лучшего варианта решения.

В подавляющем большинстве случаев причина этого кроется в структуре школ и школьной программы. Едва только дети приходят в школу, учителя тут же начинают их убеждать, что ответы на все вопросы уже найдены, и даже более того: секрет успеха — просто знать некоторое ограниченное число таких ответов, почерпнутых от учителя, и уметь без запинки выдать их. Но на самом деле в реальной жизни все обстоит совсем не так.

 

Если вы думаете, что вы можете, — вы правы;
если думаете, что не можете, — тоже правы.
Генри Форд  

Цель «направленного исследования» — вдохновить даже самых юных учащихся на то, чтобы стать «самостоятельными журналистами»: выискивать ответы каждый раз, когда им надо их найти.

Но в то время, как журналисты традиционно начинают с шести вопросов «кто, что, когда, где, как и почему», воспитанникам Пансиона предлагается расширить их до восьми основных стадий исследования, создающих основу для обучения на протяжении всей жизни:

ФОРМА: На что это похоже? У любого предмета, который мы изучаем, есть форма, обладающая узнаваемыми чертами. Их можно увидеть, определить, описать и систематизировать, отнести к какой-либо категории.

ФУНКЦИЯ: Как это работает? У всего в мире есть предназначение, роль или определенный образ поведения, который можно исследовать и отнести к какой-либо категории.

ПРИЧИННАЯ СВЯЗЬ: Почему это именно таково? Как правило, ничто не случается «просто так». Почти всегда на то есть причина, и любые действия имеют свои последствия, которые надо изучать и учитывать.

ИЗМЕНЕНИЯ: Как это изменяется? Как вода превращается в пар? Вещество — в энергию? Все в мире непрерывно меняется. Изменение — универсальное свойство, и одна из лучших проверок системы образования — оценить, насколько эта система развивает у учащихся способность адаптироваться и справляться с изменениями, происходящими вокруг них.

СВЯЗИ: Как это связано с другими вещами? Мы живем в мире взаимодействующих систем, в котором почти все взаимосвязано — действия отдельных людей, сообществ, наций.

ПЕРСПЕКТИВА: Какие другие точки зрения существуют? Все мы смотрим на события с разных точек зрения, а зачастую исходим из каких-то предубеждений. Они могут индивидуальными, отраслевыми или же основанными на социокулькультурных особенностях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Какова наша ответственность? Мы не просто пассивные наблюдатели событий. Мы можем и должны выбирать: но делая выбор, мы можем привнести реальные изменения на персональном, общественном или глобальном уровне.

РАЗМЫШЛЕНИЯ: Откуда мы это знаем? Как мы узнаем, в каких случаях мы правы? Размышления побуждают нас сосредоточиться на системе аргументации, а также на качестве и достоверности тех фактов, на которых мы основываем свои суждения.

Курсы развития мышления должны стать приоритетными для каждой школы.

Из Программы развития Классического пансиона МГУ им.М.В.Ломоносова

 

Педагогический состав кафедры: 

 

 

Иванова Юлия Юрьевна

Заместитель директора пансиона по учебно-воспитательной работе.

Заведующая кафедрой начального образования.

Учитель высшей квалификационной категории. Высшее образование. 

20 лет своей жизни Юлия Юрьевна посвятила школе. Имея богатый  опыт, входит в состав рабочей группы в рамках РИП «Развитие образцов субъектно-ориентированного педагогического процесса» и «Формирование базовых способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности с применением технологий мыследеятельностной педагогики в образовательном процессе». Её воспитанники, вдохновившись примером своего учителя, тоже добиваются высоких успехов и становятся призёрами и победителями олимпиад и конкурсов разного уровня.

Юлия Юрьевна – победитель и лауреат профессиональных конкурсов - "Учитель цифрового века", "Учитель года", "Методическая инициатива" и другие, автор публикаций в специализированных журналах.

Педагогическое кредо: «Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому так важно не терять времени, выбирать слова и не упускать возможность учиться новому»

 

Коляда Елена Николаевна

Заведующая кафедрой дошкольного отделения.
Главный методист, главный воспитатель.

Два высших образования (педагогическое и психологическое).

Стаж педагогической работы - 31 год, из них 16 лет работает в Классическом Пансионе МГУ им. М.В. Ломоносова.

Методист высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.

Активно внедряет ТРИЗ технологии и принципы развивающего обучения в дошкольную образовательную практику.

В учебно-методической деятельности Елена Николаевна использует разнообразные по форме и содержанию обучающие мероприятия с педагогами: деловые, поисково-эвристические, проблемно-познавательные игры; недели педагогического мастерства, тематические семинары-практикумы и т.д., что обеспечивает надежную базу для формирования специализированных профессиональных способностей и стимулирует раскрытие творческого потенциала педагогов. Елена Николаевна успешно внедряет авторскую программу «Развитие историко-географических представлений старших дошкольников», реализуя идею президента Пансиона Сотниковой Гульназ Ивановны (know how Классического пансиона МГУ).

 

 

Марциохо Ирина Владимировна           

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории 

Методист российского общественного проекта «Учитель для России», МГППУ.

Стаж педагогической деятельности – 27 лет.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, памятной медалью Международной Ассоциации «Развивающее обучение», включена в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России».

Является членом всероссийского педагогического общества "Доверие", участником проекта «Школа цифрового века». 

Имеет ряд авторских публикаций на информационно-образовательных порталах профессионального мастерства педагогических работников «Япедагог», «Инфоурок», «Научно-образовательный центр педагогических проектов» и др.. 

Неоднократный призер и победитель профессиональных конкурсов различного уровня, в том числе победитель городского и лауреат областного этапов Всероссийского конкурса «Учитель года». Является примером для своих воспитанников, которые также принимают активное участие в Международных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах и имеют в своем портфолио огромное количество наград.

Педагогическое кредо: «Древо обхватом в сажень вырастает из ростка не толще волоса. Башня, уходящая в небо, строится с кучки земли. Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага… Не бойтесь идти к своей мечте!»

 

Лейбенко Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование, закончила Московский педагогический городской университет.

Педагогический стаж работы – 15 лет.

Полуфиналист московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Учителя года Москвы – 2021».

Трехкратный обладатель гранта департамента образования г. Москвы за вклад в развитие московской электронной школы.

Участник VI и VII метапредметной олимпиады «Московский учитель».

Участник конкурса «Активный учитель» от образовательной платформы Учи.ру.

Участник городского семинара ППО «Творческое применение новых технологий при подготовке и проведении современного учителя» и окружного семинара «Проектирование программы воспитания (метапредметный проект по патриотическому воспитанию младших школьников)».

Организатор мастер - класса на окружном семинаре по ППО для учителей начальных классов «Работа с новым программным обеспечением ПервоЛого». Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Воспитанники Татьяны Юрьевны – призёры и победители олимпиад и конкурсов : “Ступень к успеху”, “Музеи. Парки. Усадьбы”, “Золотой ключик”, “Кладовая ремёсел”, “Ради жизни на земле”, “Готов к жизни в умном городе”.

Педагогическое кредо: «Чтобы озарять детей светом нужно носить солнце в себе». 

 

Баринова Елена Александровна 

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Победитель и призёр многочисленных профессиональных конкурсов федерального и всероссийского уровня, а также участник педагогических конференций и проектов.

Почти четверть века Елена Александровна посвятила педагогике.

За высокие результаты в педагогической деятельности награждена Медалью Международной Академии развития образования «Почётный педагог России».

Участник Всероссийского конкурса «Лидеры России – 2020».

Педагогическое кредо: «Успех — это не более, чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно, а неудача — это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно.» Не удивительно, что её ученики становятся победителями и призёрами Международных и Всероссийских олимпиад и конкурсов.

 

Николаева Наталья Петровна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование.

Педагогический стаж работы - 25 лет

Участник конкурса профессионального мастерства учителей начальных классов. Автор серии пособий для обучающихся "Нескучный август" 1-3 класс. Имеет публикации в печатных изданиях и на дистанционных интернет-порталах.

Победитель премии "Народный учитель". Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Свободное образование" в номинации "Методические разработки".  Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений России.

Педагогическое кредо: "Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное".

 

Макарова Елена Николаевна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Высшее образование, аспирантура по специальности 19.00.13 «Акмеология. Психология развития».

Стаж педагогической деятельности – 29 лет. 

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, медалью К. Ушинского Российской академии естествознания, медалью «За службу образованию», медалью «За новаторскую работу в области высшего образования». Имя учителя занесено в энциклопедию РФ «Ими гордится Россия», на Всероссийскую доску почета «Учителя России». 

Экспертный уровень независимой оценки педагогов МЦКО.

Эксперт Всероссийских и международных конкурсов методического центра г. Москвы, факультета мультимедиа технологий образовательного портала «Мой университет», аттестационной комиссии педагогов. Является экспертом Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей»., эксперт Всероссийского краудсорсингового проекта «5 октября. Урок в школе».

Неоднократный победитель профессиональных конкурсов педагогического мастерства: Всероссийского конкурса при поддержке Президента РФ «Лучшие учителя России».  Имеет благодарности, в том числе от Министерства образования и науки РФ, издательства «Вестник образования», АНО "Института проблем образовательной политики "Эврика», издательского дома «Просвещение» и др.

Участник многочисленных конференций. Имеет свои методические проекты и разработки, публикации в периодической печати: «Современное образование», «Завуч», «Завуч начальной школы», «Преемственность в образовании», «Акмеология» и др. 

Воспитанники Елены Николаевны – призёры и победители Международных, Всероссийских олимпиад, конкурсов и конференций.

Педагогическое кредо: "Единственное и главное условие успеха – ставить глобальные задачи и не отвлекаться на пустяки".

 

 

Рыбакова Юлия Васильевна

Учитель начальных классов 

Высшая квалификационная категория, педагог - психолог.

Два высших образования, закончила Международный Славянский университет, Московский Институт Открытого Образования.

Педагогический стаж работы – 20 лет.

Полуфиналист московского городского профессионального конкурса «Самый классный классный – 2021».

Победитель Московского городского конкурса «Лоцманы книжных морей».

Награждена грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Кредо: «Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду»

 

Волосатова Елена Витальевна           

Учитель начальных классов 

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 27 лет.

В пансионе практически с самого основания.

Победитель конкурса лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Вошла в десятку лучших учителей ЗАО Москвы.

Неоднократный призер и победитель конкурсов педагогического мастерства. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации, а также грамотами и благодарственными письмами разного уровня.

Имеет публикации в печатных изданиях.

Педагогическое кредо: «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль. Антуан де Сент-Экзюпери»

 

Дегтярева Алла Владимировна

Учитель начальных классов 

Учитель высшей квалификационной категории.

Высшее образование. Педагогический стаж работы – 24 года.   

Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО)"Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы "Школа 2100" в массовую практику начальной и основной школы".

Является призером и победителем профессиональных и творческих конкурсов. Награждена дипломом Лауреата Всероссийского проекта-Информационный электронный фотокаталог "Лучшие педагоги России-2014". Принимала участие во Всероссийском инновационном проекте (ФИП РАО) "Реализация ФГОС через внедрение комплекса технологий Образовательной системы "Школа 2100" в массовую практику начальной и основной школы". Имеет публикации в печатных изданиях и на дистанционных интернет-порталах.

Педагогическое кредо: «Ни то, чем владеет, ни то, что делает человек, не выражает его достоинства, а только то, кем он является»

 

Калинина Анна Вячеславовна

Педагог первой квалификационной категории, учитель начальных классов.

Педагогический стаж работы: 25 лет (из них 20 в Классическом Пансионе МГУ).

Анна Вячеславовна - педагог, не признающий шаблонности в образовании. Ее педагогическое кредо - поиск передового и прогрессивного, нахождение оптимально продуктивного инструментария, который обеспечит не только высокую программную результативность, но и обеспечит ребятам потребность поиска и исследований, достижения и открытий. Реализуя познавательный блок в дошкольном отделении (математика, история, окружающий мир, исследовательская деятельность, каллиграфия),делает акцент на развитии интеллектуальных способностей дошкольников, функции прогнозирования, диалектичности мышления. Разработала авторские интегративные методики, позволяющие формировать активность и творчество в решении нестандартных задач.

Активно использует игровые и поисковые методы, методы схематизации. Серьезно изучая вопрос развития комбинаторных способностей у детей, разработала и успешно реализует интегрированный подход к развитию и совершенствованию математических способностей воспитанников. Разработала курс интегрированных занятий по окружающему миру, исследовательской деятельности, развитию элементарных математических представлений в рамках авторской программы Классического пансиона МГУ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Имеет ряд научно-методических публикаций.

Повышение квалификации: Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии: "Современные методики обучения математике в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО).

Профессиональные достижения:
- Участник образовательного курса "Сингапурская технология в детском саду, в школе и дома"
- Наставник ребенка-призера Всероссийского конкурса "Решаю сам" (диплом 3 степени).

 

 

О кафедре:

«Кафедра начального образования Пансиона стремиться к реализации индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося. Помимо необходимых знаний формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения,применять полученные знания на практике. Особое внимание уделяется идеалам взаимопонимания и социальной ответственности, уважению к культурному разнообразию, которое обуславливают богатство и вечные ценности жизни».

Классический пансион является высоко конкурентным учебным заведением с устойчивыми традициями в духе семейного воспитания. Системный подход является основной концепцией образования в Пансионе. Благодаря этому наши выпускники поступают в ведущие ВУЗы страны и зарубежья, а позже лидируют во многих научных областях.

Кафедра начального образования Пансиона работает на опережение путем внедрения индивидуальных образовательных программ для каждого обучающегося, а также реализации интегрированного подхода. Опытные педагоги внедряют передовые личностно-ориентированные технологии с методами критического мышления, основанные на системно-деятельностном подходе. Цель обучения – формирование всесторонне-развитой личности, мобильной и адаптированной к динамике современной жизни.

Благодаря грамотному подходу к составлению расписания занятий, с учетом всех санитарных требований и нормативов, Пансион в полном объеме ведет как образовательную, так и внеурочную деятельность, которая тесно переплетается с учебным процессом во избежание переутомления детей. Разнообразные формы проведения уроков способствуют стабильному повышению мотивации обучающихся

Уже с 1-го класса воспитанники Пансиона погружаются в изучение иностранных языков (английский язык обязательный, второй и третий по выбору).

Учебный план начального общего образования – авторская разработка педагогов

Классического пансиона МГУ, опирается на комплекс федеральных законов, реализует установленные законами концепции и подходы, обеспечивает соблюдение существующих нормативов.

Начальное образование строится на концептуальном фундаменте УМК «Начальная школа XXI века» и «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон), реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

  • Концепция УМК «Начальная школа XXI века» включает приоритет поисково-исследовательской деятельности, на основе разработанной технологии, с широким спектром курсов по другим учебным программам. Роль исследователя заключается, прежде всего, в том, что воспитанник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом, весьма заинтересованным в поиске истины, открытии для себя нового знания. УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность.
  • Образовательная система УМК «Школа 2100» (математика) - позволяет научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Помимо необходимых знаний у детей формируются общекультурные навыки, личностное мировоззрение, умение самостоятельно действовать, принимать решения, применять полученные знания на практике, адекватно оценивать собственный результат, формируются коммуникабельные аспекты поведения, что в совокупности позволяет сформировать очень важное умение - «умение учиться», необходимое человеку для успешной жизни.

Специфика учебного плана объединяет:

  • раннее изучение иностранных языков,
  • предоставление широкого спектра курсов на выбор;
  • интеграция учебной и широкой вне учебной деятельности.

В первый класс Классического пансиона МГУ приходят в основном дети из дошкольного отделения нашего пансиона – для них адаптация проходит без особых проблем. Для новых воспитанников разработана система дополнительных мероприятий, которые помогают быстро и комфортно освоиться в новой обстановке и новой жизненной ситуации. В работе с каждым ребенком принимают активное участие детский психолог и логопед.

Главная задача кафедры начальной школы - сформировать умение учиться, это заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российской системы образования – повышение качества образовательных услуг, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Целью обучения в Пансионе становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться. В результате обучения воспитанники получают комплекс способностей и навыков:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированности мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся; отражающие их индивидуально-личностные позиции; сформированности основ гражданской идентичности.
  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.
  • ПРЕДМЕТНЫЕ: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; предметные результаты сгруппированы по учебным предметам. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» (не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).

В обучении акцент делается на развитие ребенка, раскрытие его личностного потенциала за счет гуманизации содержания образования, укрепления и расширения в нем языкового, общекультурного компонента, а также индивидуализации учебного процесса.

Функция воспитания сводится к развитию («запуску») в ребенке механизмов саморегуляции, самодвижения, саморазвития. Во многом человек - творец самого себя. При том что определенная программа индивидуального развития заложена уже на генетическом уровне (в том числе физическая и психическая предрасположенность), остается личностное право развивать себя. При этом культивируется особый «дух» Классического пансиона МГУ, стремление к формированию высоконравственных, активных, широкообразованных, мыслящих личностей, расширяющих свое образование на протяжении всей жизни.

 

 

Кафедра русского языка и литературы


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (495) 433-11-11, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00