Руководитель: Демьянова Татьяна Николаевна
О кафедре:
«В современных условиях жизни общества воспитание подрастающих поколений должно стать главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы - превращение ее в школу воспитывающую»
М.В.Левит
Быть наставников в Классическом пансионе МГУ – непростая и ответственная работа, которая требует высокой культуры и широкой эрудиции, выдержки и тонкого такта, умения завоевать доверие и отстоять свой авторитет.
Все наставники Пансиона – люди с большим педагогическим опытом, открытые и коммуникабельные. Многие – с психологическим образованием. Все – с активной жизненной позицией и позитивным отношением к жизни.
В зоне ответственности наставников – поведение детей, их успехи в учебе и выполнение домашних заданий, участие в мероприятиях пансиона и, конечно, отношения между ребятами и их сотрудничество с педагогами.
Наставник – одна их ключевых фигур в осуществлении индивидуального подхода к обучению и воспитанию каждого школьника. Наставники формируют индивидуальную карту развития ребенка и его карту утомляемости. При большой загруженности детей образовательным процессом, дополнительными занятиями и внеурочной деятельностью очень важно грамотно распределить умственную и физическую нагрузку в течение дня. В зависимости от индивидуальных особенностей выстраивается чередование разных видов деятельности, смещаются акценты: у кого-то на утро, для кого-то – ближе к вечеру. Здоровье учеников – безусловный приоритет Классического пансиона МГУ.
Наставник – верный спутник воспитанника в программе личностного роста «Ступени успеха». Это программа позволяет на протяжении всего периода обучения в пансионе отслеживать динамику развития каждого ребенка, при этом он не сравнивается с другим ребенком – важен именно его личностный рост по отношению именно к его результатам. Движение по личным «ступеням успеха» продолжается до окончания 11 класса и хорошо стимулирует как учебную, так и внеурочную активность учеников, позволяет отслеживать малейшие изменения в интересах ученика к тем или иным областям знаний. Если наставник чувствует, что на каком-то направлении ребенок «сдает позиции» - обязательно постарается разобраться в причинах, посоветуется с коллегами - «предметниками», может настоять на созыве малого педсовета с участием всех педагогов, которые работают с классом.
Наставник организует участие детей во внеурочных мероприятиях: как внутренних, так и внешних. Вместе с ним ребята посещают экскурсий, обучающие туры, концерты, выставки и театральные постановки. В течение года в Пансионе проводится порядка 10 крупных творческих праздников и в каждом таком событии огромный вклад наставников. Вокал, хореография, актерское мастерство – традиционно стоят в расписании школы на ряду с математикой и другими науками.
Возможностей для реализации творческого потенциала множество, а настойчивость наставника помогает порой ребенку преодолеть свою неуверенность и сделать первый шаг на сцену. Вместе со своими подопечными наставник готовится к праздникам, волнуются вместе с ними за кулисами и горячо приветствуют каждое выступление.
Важной задачей наставников является настройка отношения в классах, создание комфортного микроклимата, развитие между детьми атмосферы товарищества и взаимопомощи. Особое внимание уделяется новичкам – наставник поддерживает каждого, помогает ребенку быстрее влиться в сложившийся коллектив, освоиться в непривычной обстановке.
В традициях Классического пансиона - доверять ученикам ответственность не только за собственные успехи, но и за успехи всего образовательного учреждения. Уже много лет в Пансионе успешно действует система детского самоуправления, которая предоставляет ребятам реальную возможность участвовать в управлении школой и влиять на принятие важных решений.
Выборы в Совет пансиона – событие, которое каждую осень захватывает буквально всех.
Выдвижение кандидатов, агитация, дебаты – наставники самые активные участники выборных перипетий. Высшим органом школьного самоуправления является Общешкольное ученическое собрание, а самой полномочной должностью – пост Председателя Совета пансиона.
Текущие вопросы школьной жизни курируют выборные министры образования, здравоохранения, иностранных и внутренних дел, культуры поведения и культурно-развлекательных мероприятий, печати, спорта, социальны вопросов. Самого авторитетного из «старожилов» пансиона избирают на должность «Хранителя традиций». В каждом классе действуют свои департаменты – с горячей поддержкой и всемерной помощью наставника, конечно. Старшие товарищи помогают своим питомцам и в процессе предвыборной борьбы, и в ежедневной работе на министерских постах.
Доверительные отношения наставники выстраивают не только с детьми, но и с родителями. Всегда на прямой связи, всегда готовы ответить на возникающие вопросы, рассказать что-то новое про любимого сына или дочку, объяснить, успокоить, ободрить, вселить уверенность.
Особенно важна такая связь для родителей, которые находятся за тысячи километров от Москвы и от своих детей. Все-таки почти половина воспитанников Пансиона не только учится, но и живет здесь в течение всего учебного года.
В тесном взаимодействии родители и наставники становятся настоящими союзниками, которые всемерно помогают и поддерживают друг друга. И для детей наставник – это всегда опора и надежный друг.
Педагогический коллектив:
Демьянова Татьяна Николаевна
Заместитель директора по воспитательной работе
Заведующая кафедры наставников
Успешно генерирует и реализует инновационные идеи, используя на практике синтез различных форм воспитательно-образовательной работы. В 1998 году за достижения в педагогическом конкурсе получила в награду от мэра Москвы квартиру. Общий педагогический стаж – более 36 лет. Из них – почти 20 лет в Классическом пансионе МГУ. Талантливый организатор, признанный лидер и пример для подражания у коллег. Открытый, энергичный и позитивный человек, искренне преданный воспитанию детей. Обладает высоким авторитетом и любовью как у младших воспитанников, так и у старшеклассников пансиона. Замечательно выстраивает отношения с родителями - всегда готова выслушать, помочь советом, дать исчерпывающий ответ на любой вопрос, развеять сомнения, поддержать или решить проблему. Пользуется большим уважением и доверием всего родительского корпуса.
Ильичёва Любовь Ивановна
Старший наставник
Педагогический стаж 27 лет, из них 22 года – в Классическом Пансионе МГУ имени М.В.Ломоносова.
«Для родителей наставник – это верный союзник в воспитания растущего человека. Для воспитанников – надежный старший друг, которому можно доверять. Так, общими усилиями – детей, наставников и родителей – мы и добиваемся успеха».
Ильичева Любовь Петровна
Котляр Виктория Валерьевна
Наставник начальной школы
Высшее образование по специальности «Организация работы с молодёжью», диплом педагога дополнительного образования. На протяжении трёх лет работала воспитателем и педагогом-организатором во Всероссийском детском центре «Орлёнок». Волонтёр крупных спортивных и молодежных мероприятий.
Кредо: Каждое дело – с пользой, иначе – зачем? Каждое дело – людям, иначе – зачем? Каждое дело – творчески, иначе – зачем?
Юрченко Валерия Евгеньевна
Наставник начальной школы
Образование высшее педагогическое.
Профессиональные качества - любовь к детям, высокая ответственность, коммуникабельность, доброжелательность. Увлечения - занятия шахматами, шашками, чтение, путешествия.
Кредо наставника: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Архипова Инна Андреевна
Наставник начальной школы
Образование высшее педагогическое (учитель биологии и химии). Дипломы с отличием бакалавра по специальности «Образование в области химии и биологии» и магистра «Образование в области биологии».
Углубляясь в знания по предмету, успешно проводила стационарные исследования окрестностей музея заповедника «Куликово поле», с последующим написанием статей и публикаций в различных журналах. В пансионе будет вести программу «Естествознание – физика, химия и биология для маленьких».
Преподает ментальную арифметику детям и взрослым. Готовит и сопровождала своих учеников на городских, региональных и всероссийских турнирах по ментальной арифметике, где обучающиеся добились больших успехов и одержали много побед на соревнованиях.
Закончила курс «Обучение плаванию детей грудного и дошкольного возраста». Занималась спортивным туризмом 9 лет. Инна Андреевна молодой учитель - наставник помогает раскрыться талантам своих воспитанников, а самое главное, учит их быть настоящими людьми.
Кредо наставника: «Готова делать все, чтобы дети росли здоровыми и счастливыми».
Скакун Анастасия Николаевна
Наставник начальной школы
Имеет психологическое образование. Опыт практической работы в Центре экстренной психологической помощи МЧС России, позволяет ей создавать очень комфортную психологическую атмосферу в классе, приходить на помощь воспитанникам в случае каких-то психологических проблем и прививать детям начальные знания о психологии и искусству отношений между людьми. Зарекомендовала себя ответственным наставником, создающим в классе обстановку любви, добра и взаимопомощи. Чуткость и деликатность Анастасии Николаевны располагают к себе как взрослых, так и воспитанников, а творческий подход к работе позволяет раскрыть потенциал детей.
Блинова Елена Фернандовна
Наставник начальной школы
Образование высшее психолого-педагогическое. Имеет опыт работы с детьми, знает возрастную психологию, находит подход к каждому ребёнку и родителю.
Умеет создавать комфортную психологическую атмосферу в классе, приходить на помощь воспитанникам в случае каких-то психологических проблем.
Успешно применяет современные педагогические технологии. Грамотно планирует и организует жизнь и деятельность своих маленьких воспитанников в соответствии с их возрастными интересами.
Энергична, трудолюбива, порядочна и тактична. Увлекается спортом и чтением литературы.
Кредо наставника: «Все мы ждем, что в нашей жизни будут Любовь, Радость, Сочувствие, Счастье, Успех. Но для того, чтобы они появились, нельзя сидеть, сложа руки. Нужно предпринимать действия. Хотя бы просто открыть дверь…»

Прокофьева Юлия Игоревна
Наставник начальной школы
Имеет медицинское и педагогическое образование. Но никогда не останавливается на достигнутом и продолжает свой образовательный путь..В настоящее время обучается в магистратуре. Продолжает междисциплинарную научно-исследовательскую деятельность для написания магистерской диссертации, постоянно повышает свою квалификацию, посещает курсы, семинары по темам научных интересов. Автор статей по вопросам дефектологии, победитель и участник научных конференций. Умело реализует различные методы, средства и формы воспитания. Успешно применяет современные педагогические технологии.
Душевная щедрость, большое трудолюбие, любовь к делу, порядочность и тактичность сочетается у Юлии Игоревны с ответственностью и подчеркнутым вниманием как к детям, так и к родителям.
Кредо наставника: «Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели»
Белова Марина Семёновна
Наставник среднего звена
Педагогический стаж 30 лет.
Образование высшее педагогическое по специальности «Методист по воспитательной работе с детьми. Учитель этики и психологии семейной жизни». Диплом с отличием музыкально-педагогического училища по специальности «Учитель музыки и пения».
Педагог-практик, организатор и основатель авторской школы-студии развития и подготовки детей к школе «Дошколёнок+» в рамках проекта «Москва. Раменки. Умные дети».
Организатор, ведущая и участник фестивалей, концертов, конкурсов, интерактивных программ.
Имеет звание методиста по воспитательной работе. Является волонтером. Награждена грамотами, дипломами и благодарственными письмами Главы Управы района Раменки, Департамента образования ЗАО города Москвы, Мосприроды.
Сорокина Анастасия Анатольевна
Наставник среднего звена.
Молодой талантливый педагог-новатор. Опыт работы 5 лет.
Диплом с отличием музыкально-педагогического училища по специальности "Дирижёр хора, педагог". Применяет академические знания и техники наряду с новыми методами и формами работы. Лауреат Международных и Всероссийских музыкальных конкурсов.
Композитор, писатель, поэт, организатор и ведущая мероприятий.
Гусева Елена Сергеевна
Наставник среднего звена.
Высшее педагогическое образование (диплом бакалавра и магистра с отличием).
Стаж работы с детьми разных возрастов - 4 года.
Имеет научные публикации в области педагогики и педагогического менеджмента (2021 год). Участие в научных конференциях.
Среди личных качеств можно отметить справедливость, потребность в постоянном самосовершенствовании и ответственность. Сфера научных интересов - защита прав и законных интересов ребенка, исследование различных методов работы педагога с семьей обучающегося, психология детства, систематическое повышение профессиональной компетентности педагога.
Считает, что главное в работе с детьми - учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка и уважение к нему. Обладает повышенной эмпатией. В работе применяет творческий подход.
Кредо наставника: «Перед тем как карабкаться на лестницу успеха, убедитесь, что она прислонена к стене того здания, что вам нужно»
Белова Арина Вадимовна
Наставник среднего звена.
Высшее педагогическое образование (географический факультет МПГУ, диплом бакалавра с отличием). Обучается на втором курсе очной магистратуры по направлению подготовки Педагогическое образование, направленность (профиль) Технологии дополнительного образования.
Активный педагог: во время педагогических практик и работы в школе разработала технологические карты и презентации к урокам географии. Увлекается исследованиями в области методики преподавания географии и экологии.
Участвует в конференциях, которые организованы географическим факультетом МПГУ.
В своей работе выстраивает для детей индивидуальную образовательную траекторию, привлекает к проектно-исследовательской деятельности и олимпиадному движению. В ходе подготовки ВКР бакалавра разработала три модели подготовки обучающихся к проектно-исследовательской деятельности, спроектировала программу курса «Мои экологические исследования». Имеет публикации в научно-методических сборниках.
Джумалиева Юлия Михайловна
Наставник среднего звена
Высшее психологическое образование. Многолетний опыт работы в качестве практикующего психолога.
Талантливая мама замечательных детей. Человек, в котором энергия и творческие отношение к жизни сочетается с внутренней дисциплиной и ответственностью за каждое порученное дело.
Искренняя любовь к детям позволяет выстроить партнерские отношения с каждым ребенком. Умение выслушать замечательно дополняется умением спросить и призвать к порядку — благодаря этим качествам для подростков Юлия Михайловна всегда непререкаемый авторитет и настоящий друг.
Увлекается литературой и горными лыжами. Награждена грамотами Департамента образования г. Москвы.
Москаленко Ирина Анатольевна
Наставник старшей школы
Высшее образование. Окончила Курсы повышения квалификации в университете «Синергия».
Мастер спорта России по пауэрлифтингу, выполнила норматив мастера спорта международного класса.
Работала в детской спортивной школе, большой опыт работы фитнес- тренера широкого профиля, дает рекомендации по правильному питанию. Ведет занятия по пилатесу в пансионе.
Работала репетитором по русскому языку и математике.
Мама выпускницы нашего пансиона. Очень ответственный, добрый и преданный делу человек.
Наумова Татьяна Николаевна
Наставник старшей школы
Тренер по плаванию высшей категории, мастер спорта, неоднократная чемпионка.
Воспитала множество обладателей 1 разряда и мастеров спорта.
Победитель Открытого фестиваля - конкурса "Кроха". Успешно реализует авторские методики работы с воспитанниками младшего школьного и начального школьного возраста. Успешно реализует индивидуальный подход к каждому ребенку, что позволяет достичь высоких результатов.
Главный акцент в своей работе ставит на формирование у детей здорового образа жизни. Поэтому широко использует здоровьесберегающие технологии как сертификат безопасности для здоровья, дополняющие традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Применения таких технологий помогает Татьяне Николаевне в формировании у воспитанников осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного развития физических нагрузок.
Кафедра наставников

|