«ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ТОМУ, КАК ЭФФЕКТИВНО УЧИТЬСЯ И КАК ДУМАТЬ»
Мир, в котором предстоит жить нашим детям,
меняется в 4 раза быстрее, чем наши школы.
Д-р Виллард Даггет
Цель программы: сделать «пожизненный» процесс обучения увлекательным, быстрым и эффективным. Обучение тому как учится и как думать – два «предмета», которые должны сформировать основу школьного образования и присутствовать во всех прочих курсах.
Мир меняется быстро.
Мы становимся свидетелями технологической, экономической, психологической и даже социокультурной динамики. Больше нет привычных схем и траекторий, все непредсказуемо и динамично.
Школа меняется медленно
Она отстает от современности, постоянно находится в роли догоняющей, что и порождает проблемы с одной стороны переизбытка в выпуске неактуальных данному времени целого ряда специалистов, а с другой – нехватки профессионалов, особенно в IТ-индустрии и кибербезопасности.
Попытки реформирования школьного образования порой приводят к механическим изменениям (добавить еще один учебный предмет в расписание, зафиксировать обязательные знания в стандартах…), но отнюдь не стали решением проблемы. А причина отнюдь не в плохой квалификации управленцев и чиновников, готовящих эти реформы, а в том, что само общество, войдя в цифровую эпоху, меняется семимильными шагами. Многим кажется: если вернуться к советскому опыту, все наладится само собой. Это самообман.
Мы — в одном шаге от эпохи, когда массовое и персональное образование будут построены по принципу индивидуальных траекторий, персональных программ, их реализация будет производиться с учетом личных мотивов, способностей и потребностей человека на каждом этапе его развития.
Мы — в одном шаге от эпохи, когда «пожизненное обучение» (lifelong learning) станет реальностью, когда образование будет сопровождать человека в течение всей его жизни, от задачи к задаче, от опыта к опыту, от рождения до самых последних дней.
Это новая реальность, к которой школа должна подготовить наших детей.
Во времена скоростных перемен в ответ на вызов динамичной эпохи мы просто обязаны в школьные годы дать нашим детям все, что умножает их возможности и открывает скрытые ресурсы, заложенные в них природой.
Прежде всего, это изучение мозга, механизмов памяти, процессов запоминания и хранения информации, объединения ее с новыми идеями и поиска нового знания, когда оно необходимо. Это изучение новых методов, которые возможно использовать для решения любой возникающей перед человеком задачи, причем в любом возрасте.
В нашей школе мы работаем над:
• скоростью восприятия;
• объемом;
• вниманием;
• скоростью воспроизведения (как запомнить, чтобы вспомнить);
• забыванием ненужного (негатив, избыточная информация)
Не менее важно развитое воображение и умение выделять важные детали.
На курсах суперпамяти в пансионе финалист двух телевизионных суперпроектов «Сверхспособности» и «Удивительные люди», тренер по развитию памяти Евгений Станичников учит школьников быстрее мыслить, молниеносно принимать правильные решения, помогает сделать процесс запоминания правильным и менее трудозатратным. Ведь память – это не дар, а результат многих тренировок.
Наработка миллиардов новых нейронных связей мозга, дают их обладателю способность находить 100 решений любой проблемы и выбирать наилучший вариант, разрывают всевозможные шаблоны мышления, помогают находить нестандартные ходы и с честью выходить из любых ситуаций. Тренированный мозг становится эластичным и выдает сотни нестандартных идей на каждый запрос.
Такие занятия позволяют не только ускорить процесс усвоения информации и наработки необходимых профессиональных навыков, не только увеличить объем памяти, получить мощную систему развития интеллекта, а самое главное дают уверенность в том, что все постижимо и возможно, и, самое главное, легко!
Зная, как использовать все части нашего удивительного мозга, можно достичь поразительных результатов.
Твой мозг подобен спящему гиганту.
Тони Бьюзен, «Работай головой»
Мы убеждены: школа способна научить учиться самостоятельно,
самому себе ставить задачи на обучение,
развивать главную компетенцию — постоянного обновления компетенций!
Вернуться в основной раздел
Перейти в раздел "Педагогический коллектив"
|