ПРОГРАММА ОСВОЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ
Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот,
кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
Чарльз Дарвин
Цель программы: развитие навыков самоуправления, творческого подхода к решению проблем, планирования и пересмотра карьеры, экономических навыков, умения разрешать конфликты.
Мы действительно учим лучше, чем во многих странах мира, но отсутствие прагматической составляющей в содержании образования, делает наше образование скорей теоретическим, чем практико-ориентированным.
Значительная часть молодежи в развитых странах еще с детства готовится к вступлению в большую жизнь, тогда как у нас при высокой степени юношеского инфантилизма и неспособности социума насыщать детскую жизнь прагматически важной деятельностью, наша молодежь оказывается неконкурентоспособна на рынке труда и общественных отношений.
В мире, где каждый человек должен быть «менеджером самому себе», на всех ступенях обучения, от дошкольных учреждений до передовых бизнес-школ, необходимо включить тренинги по освоению практических жизненных навыков: творческий подход к решению проблем, критическое мышление, навыки лидерства, глобальное видение, участие в определении будущей судьбы общества и способность планировать свою жизнь в современном мире, переживающем потрясающие изменения.
Таким образом, необходим практико-ориентированный характер обучения, базирующийся на целедеятельностном подходе.
Задача в том, чтобы создать такие условия, в которых человек проявился бы наилучшим образом.
Фредерик Уоллас Смит «Книга о мудрости лидера»
Приобретению воспитанниками жизненно-необходимых умений способствует организация школьного самоуправления учащихся, предоставление им реальной возможности участия в управлении Пансионом - важная составляющая часть воспитательной программы Классического пансиона МГУ имени М.В.Ломоносова.
Школьное самоуправление дает возможность воспитанникам Пансиона:
♦ раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
♦ приобрести опыт ведения предвыборной и выборной кампаний;
♦ ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем Пансиона.
СХЕМА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
Не обязательно быть гигантской страной или могучим государством,
чтобы стать мировым лидером. Для этого лишь необходимо,
чтобы люди, стоящие у власти умели мечтать.
Гордон Драйден
Третий уровень
Вернуться в основной раздел
|