«Знание детской психологии, душевное тепло, забота и, конечно индивидуальный подход и, обязательно, уважительное отношение к каждому малышу – это те принципы, на которых изо дня в день строится работа Детского сада Классического пансиона МГУ. Поэтому дети приходят к нам как домой - с охотой и радостью Каждый педагог – человек увлеченный, глубоко понимающий душевные движения каждого ребенка, умеющий организовывать творческое и деятельное общение на занятиях».
Руководитель кафедры дошкольного отделения
Коляда Елена Николаевна
О кафедре:
Кафедра дошкольного воспитания осуществляет работу Первой ступени образовательного процесса, основывающегося на принципе непрерывного образования
Идёт постоянный процесс поиска лучшего содержания, форм и методов работы с детьми. Индивидуальный подход к каждому ребенку способствует появлению взаимопонимания между педагогом и воспитанником пансиона с первых минут общения между ними уже на этапе первого собеседования. В дальнейшем это позволяет раскрыть задатки каждого ребенка, помогает эффективно реализовать заложенный в нём потенциал.
Постоянное сопровождение ребенка, исходя из его потребностей, способствует более гармоничному развитию маленькой личности в коллективе и возникновению более активного расширения и пополнения репертуара его коммуникативных навыков.
К педагогическому составу в Пансионе предъявляются чрезвычайно высокие требования. Каждый педагог должен быть не только высококвалифицированным профессионалом, но и неординарной личностью, безусловным авторитетом для детей и родителей. Поэтому каждый специалист кафедры дошкольного образования в полной мере обладает такими важнейшими качествами, как:
- знание детской психологии;
- душевное, ровное, заботливое отношение к детям;
- индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребенку;
- желание, способность и умение видеть, ощущать и чувствовать проблемы, особенности и переживания детей и уметь тонко, ненавязчиво, мягко помочь им;
- умение создавать условия для успешного проявления в ребенке его наилучших качеств и способностей;
- умение видеть и радоваться каждому детскому успеху;
- умение создавать положительную эмоциональную среду и бодрую, светлую созидательную обстановку в детском коллективе;
- умение поддерживать созидательные контакты с родителями;
- пользоваться высоким авторитетом среди родителей, заслужить любовь и признание со стороны воспитанников.
Очевидно, что воспитательная ценность занятий с детьми зависит от культуры педагога, от его отношения к детям, от его привлекательности и авторитета, от его увлеченности, от понимания им душевных движений ребенка, от умения организовывать творческое и деятельное общение на занятиях, от умения увлечь, заинтересовать, от желания, способности и умения быть душой с детьми.
Дети – это отличные индикаторы. Они чувствуют уютную обстановку, созданную в пансионе, максимально удовлетворяют потребность в информационном насыщении, поэтому легко и непринужденно адаптируются и раскрываются, с радостью бегут в детский сад Классического пансиона МГУ им. Ломоносова и с неохотой уходят. Для них пансион, действительно, быстро становится вторым домом.
Педагогический состав:
Коляда Елена Николаевна
Заведующая кафедрой дошкольного отделения. Главный методист
Два высших образования (педагогическое и психологическое).
Стаж педагогической работы - 31 год, из них 16 лет работает в Классическом Пансионе МГУ им. М.В. Ломоносова.
Методист высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, награждена грамотой Министерства образования и науки РФ.
Активно внедряет ТРИЗ технологии и принципы развивающего обучения в дошкольную образовательную практику.
В учебно-методической деятельности Елена Николаевна использует разнообразные по форме и содержанию обучающие мероприятия с педагогами: деловые, поисково-эвристические, проблемно-познавательные игры; недели педагогического мастерства, тематические семинары-практикумы и т.д., что обеспечивает надежную базу для формирования специализированных профессиональных способностей и стимулирует раскрытие творческого потенциала педагогов. Елена Николаевна успешно внедряет авторскую программу «Развитие историко-географических представлений старших дошкольников», реализуя идею президента Пансиона Сотниковой Гульназ Ивановны (know how Классического пансиона МГУ).
Заблоцкая Ирина Александровна
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы 17 лет, из них 16 лет в Классическом Пансионе МГУ.
Два высших образования (психологическое и дефектологическое); научная степень кандидата психологических наук.
В развивающей деятельности опирается на принцип системной целесообразности и эмоционального принятия, что позволяет решать задачи всестороннего развития воспитанников, обеспечивая надежную базу не только формированию познавательной сферы, но и совершенствованию основных психических функций, преодолению эгоцентризма и решению проблем девиантного поведения. Создала курс развивающих занятий, интегрированный в авторскую образовательную программу Классического пансиона МГУ. Является автором системы психологической поддержки семьи; внедряет эффективные технологии сотрудничества в практику; обеспечивает научно-методическое, нормативно-правовое сопровождение данного аспекта работы в деятельности учреждения.
Владеет методами нейропсихологической диагностики и коррекции, активно занимается научными исследованиями (в частности изучением проблемы самооценки и эмоциональной привязанности детей к матери), активно участвует в научных конференциях.
Бодня Юлия Анатольевна
Детский практикующий психолог, нейропсихолог, специалист в области когнитивной и телесно ориентированной детской терапии.
Образование высшее. Высшая квалификационная категория.
19 лет педагогического стажа, из них 8 лет в Классическом пансионе МГУ. Успешно решает вопросы школьной адаптации и познавательного развития, проблем в обучении детей.
Имеет международные сертификаты в области интегративной психологии. Автор многих печатных работ в области социальной и интегративной психологии.
Ежова Марина Владимировна
Учитель-логопед, имеет высшее дефектологическое образование.
Педагогический стаж 25 лет. Огромный опыт проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по развитию правильного произношения, обучению грамоте и связной речи.
Награждена грамотой от Департамента образования г. Москвы, дипломом победителя Всероссийской олимпиады «Подари знание»; дипломом победителя Всероссийского творческого конкурса «Горизонты педагогики».
Имеет свидетельство финалиста международного конкурса педагогического мастерства.
Воспитатели:
Калинина Анна Вячеславовна
Старший воспитатель
Педагог высшей квалификационной категории. Высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы 20 лет, из них 15 в Классическом Пансионе МГУ. Имеет ряд научно-методических публикаций.
Реализует познавательный блок в дошкольном отделении (обучение грамоте, каллиграфия, математика, история, окружающий мир, знакомство с художественной литературой). В своей работе делает акцент на развитии интеллектуальных способностей дошкольников, функции прогнозирования, диалектичности мышления. Разработала авторские интегративные методики, позволяющие формировать активность и творчество в решении нестандартных задач.
Активно использует игровые и поисковые методы, методы схематизации. Серьезно изучая вопрос развития комбинаторных способностей у детей, разработала и успешно реализует интегрированный подход к развитию и совершенствованию математических способностей воспитанников.
Разработала курс интегрированных занятий по развитию элементарных математических представлений в рамках авторской программы Классического пансиона МГУ для детей старшего и младшего дошкольного возраста.
Импушкина Галина Васильевна
Уникальный педагог, владеющий методикой раннего развития детей в формате многоаспектной обучающей игры. Неравнодушный подход, ценностные профессиональные установки, ориентировка на душевную организацию каждого воспитанника позволяют значительно снижать продолжительность адаптационного периода и минимизировать трудности ранней социализации. Постоянно совершенствуя свои теоретические знания и профессиональные компетенции, отличается системным подходом, который успешно прививает детям. Воспитательно-образовательный процесс в группе Галины Васильевны всегда прекрасно организован и учитывает самые актуальные педагогические требования и современные запросы общества.
Трепетное отношение воспитателя к детям, к их духовному миру и природе, способствует становление чувства собственного достоинства у каждого ребенка, а также успешному продуктивному продвижению его по пути развития и увлекательного захватывающего обучения.
Хохлова Любовь Вячеславовна
Любовь Вячеславовна трудится в команде дошкольного отделения Классического пансиона МГУ на протяжении многих лет. Душевность, теплота и искренность позволяют стать ей настоящим другом каждому воспитаннику. Ее готовность к эмпатии, как пониманию психического состояния ребенка-дошкольника, делают Любовь Вячеславовну незаменимым партнером по игре и союзником в решении важных познавательных задач. Воспитателя отличают умения находить в каждой возникающей ситуации наиболее правильные целесообразные педагогические приемы, демонстрирующие воспитанникам нравственные ценности, правила сотрудничества, продуманности поступков и духовные жизненные ценности. В работе всегда поддерживает детскую инициативу, как движущую силу познания. Каждый день в общении с таким воспитателем - это радость исследований, открытий и находок, удивительных проектов и разнообразных творческих мероприятий. Академические способности педагога позволяют содержательно наполнять режим дня динамическими и интеллектуально- поисковыми формами, что благотворно сказывается на развитии и поддержании физической и познавательной активности воспитанников. В программу воспитания гармонично включены уникальные детские виды деятельности. Богатое воображение и творческая натура воспитателя способствует яркой и разнообразной организации дня, при которой ребенок является не просто участником, а режиссером совместной игровой деятельности.
Кашаева Дания Исмятуллаевна
Дания Исматулаевна является воспитателем дошкольного отделения пансиона и реализует методики углубленного художественно- эстетического развития. Прививая детям любовь к искусству, учитывает потенциал воспитанников - их природное стремление к красоте, эстетике и познанию окружающего пространства. Не ограничиваясь классическими формами преподавания, использует в работе с дошкольниками современные педагогические практики. Под ее умелым руководством малыши постигают азы художественного творчества, экспериментируют с цветом, учатся принимать самостоятельные цветовые и технические решения. Шаг за шагом дети постигают искусство выражать свое мироощущение посредством творчества. Воспитанники активно побуждаются к экспериментированию с различными материалами и техниками.
Являясь человеком, тонко чувствующим красоту, Дания Исмятуллаевна заражает детей желанием постигать язык изобразительного искусства, его жанровых особенностей и секретов. Деятельность педагога выходит далеко за рамки, регламентированные расписанием. Любой момент она умело использует для совершенствования эстетического восприятия и суждений детей, их художественного вкуса, изобразительных умений и навыков. Огромное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с социокультурной средой музея, как основой формирования эстетических знаний и критического мышления. Критерием качества ее профессиональной деятельности являются детское признание и высокая родительская удовлетворенность.
Фёдорова Анна Сергеевна
Воспитатель дошкольного отделения со знанием иностранных языков – английского и французского.
Детский педагог по искусству. Высшее искусствоведческое образование, дипломная работа на тему "Художники театра кукол им. Образцова". Знает основы декоративно-прикладного искусства, живописи, скульптуры.
В Классическом пансионе МГУ преподает предмет (история/история искусства) по собственной авторской методике. В рамках авторской программы по окружающему миру ведет блок "Лента времени. Страноведение".
В результате освоения программы дети самостоятельно разбираются в основах классического искусства, соотнося его с историческими событиями. Развивают кругозор и навыки образного мышления, могут дифференцировать форменные, цветовые, образные решения любых скульптурных, архитектурных и изобразительных произведений.
Сотрудники дошкольного отделения:
Азатова Ани Владиковна
Заместитель директора пансиона по иностранным языкам, в том числе в дошкольном отделении.
Высшее образование. Кандидат филологических наук, преподаватель английского и китайского языков в МГУ имени М.В. Ломоносова и МГИМО.
Владеет пятью иностранными языками.
Имеет большой опыт работы
- по обучению детей с 3 лет, школьников и взрослых английскому языку;
- по подготовке воспитанников к Кембриджским экзаменам
YLE KET PET FCE CAE;
- по подготовке школьников к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Автор многих курсов по обучению английскому языку дошкольников, школьников и студентов, имеет ряд публикаций в специализированных журналах.
Суменкова Маргарита Евгеньевна
Преподает в дошкольном отделении музыкальный английский и английский театр.
Педагогический стаж – 5 лет. Специалист по подготовке к международным экзаменам TOEFL, IELTS и др.
Тонкая, наблюдательная и увлеченная натура, с широкой эрудиция и стремлением к новому. Благодаря этим качествам, общение с Маргаритой Евгеньевной всегда очень интересно и полезно для детей.
На занятиях замечательно умеет создать атмосферу увлеченного поиска и открытий. Знание детской психологии позволяет раскрыть и развить лучшее в каждом ребёнке. А обаяние, коммуникабельность и высокий профессионализм - наладить эффективные отношения с родителями.
Валуйских Наталья Константиновна
Преподаватель английского и китайского языков в дошкольном отделении.
Практикующий переводчик. Педагогический стаж 11 лет. Обладатель международного сертификата HSK6 (самый высокий уровень владения китайским языком), а также TOFEL, TESOL, CELTA.
В Классическом Пансионе с 2010 года. Последние два года работала в Академии иностранных языков и международного бизнеса в Китае и писала кандидатскую работу по Педагогике и методике преподавания иностранных языков.
В 2018 году вернулась на работу в Пансион.
Абросимова Наталья Геннадьевна
Автор курса “English for kids” – английский для малышей. Владеет коммуникативной методикой преподавания, в своей работе использует технологии lexical approach , e-communication, gamification, edutainment.
Наталья Геннадьевна - успешный преподаватель со стажем работы более 15 лет, работающая с разными возрастными категориями учащихся; сертифицированный преподаватель по международному стандарту обучения английскому языку, экзамен TKT, Teaching Knowledge Test.
Прошла 2-х годичную стажировку в Израиле по английскому языку.
Наталья Геннадьевна окончила Оксфордский курс “ English for special purposes”, Кембриджский курс ”Grammar “.
Абросимова Н.Г. - ведущая курсов, семинаров и тренингов для преподавателей английского языка города Москвы и России.
Проводит Speaking clubs и экскурсии на английском языке.
Готовит учащихся к государственным экзаменам, Cambridge exams (YLE, KET, PET, FCE, CAE).
Имеет грамоты и награды.
Miss Amelia, miss Jessica – профессиональные педагоги-носители языка с лингвистическим образованием из Великобритании.
Miss Amelia получила высшее образование в области современных языков в Бристольским университете, где изучала также французский и русский языки, прошла обучение для педагогов английского языка как иностранного, получила сертификат TEFL. Далее получил международную преподавательскую квалификацию CELTA, которая позволяет преподавать английский язык как иностранный по всему миру.
Miss Jessica - преподаватель носитель английского языка из Оксфорда, Англия. Она получила степень магистра в области политики в университете в Глазго, Шотландии. Сертификат CELTA, дающий право обучать английскому языку, она подтвердила в 2006 году. У педагога большой опыт работы с детьми. Особенно тщательно Джессика работает над постановкой правильного произношения, интонации, которые не может дать русский преподаватель английского языка. На своих занятиях использует современные материалы и методики, которые позволяют обучаться с интересом.
Mr Ромеро Андерс
Преподаватель японского и английского языков.
"Носитель" языка. Использует в своей деятельности методики для работы с разными возрастами, начиная с детского сада. Дает много разговорной практики и ролевых упражнений, что помогает свободно и уверенно использовать изучаемый язык в реальных жизненных ситуациях.
Довгоненко Владимир Алимович
Преподаватель основ театрального мастерства.
Один из ведущих педагогов театрального искусства, ораторского и актерского мастерства г.Москвы.
Окончил Театральный институт имени Б.В. Щукина по специальности «режиссёр драматического театра» и Академию Искусств по специальности «актер театра и кино».
Обладает степень магистра факультета социолингвистики Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова.
С малышами занимается основами актерского мастерства, в том числе сценической речью, художественным словом, пластикой. Владеет специальностью «артист оркестра, преподаватель по классу скрипка».
Бат Саян Владимирович
Тренер по тхэквон-до
Абсолютный чемпион России, чемпион Европы.
Победитель Кубка Мира, мастер спорта по тхэквон-до.
Следуя восточной традиции, занятия всегда посвящены не только совершенствованию тела, но и воспитанию духа.
Как говорят на Востоке: "Украшение человека – мудрость. Украшение мудрости – спокойствие.
Украшение спокойствия – отвага. Украшение отваги – мягкость".
Лопатин Денис Анатольевич
Учитель физической культуры в дошкольном отделении.
Молодой талантливый педагог. Руководит секцией мини-футбола.
Прошел дополнительную переподготовку в должности «Педагога дополнительного образования в сфере спортивно-оздоровительной работы детей и взрослых» и специальности «Менеджер в сфере физкультуры и спорта». Принимал участие международных конгрессах учителей физкультуры. На 7 международном конгрессе выступил с докладом «Безопасность при проведении урока физической культуры в школе». Регулярно проводит мастер-классы по удмуртской народной игре «Город за городом» (сочетание русской лапты с американским бейсболом).
Проводит занятия по новому олимпийскому виду спорта с летающим диском «Алтимат» («Фрисби»). В 2018 году принимал участие в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю детям». По итогам конкурса среди всех направлений занял второе место. Неоднократный победитель профессиональных рейтингов инструкторов по физической культуре в ФГБОУ ВДЦ «Орленок». В 2018 году получил медаль за «Особый вклад в развитие физической культуры и спорта». Обладает вторым разрядом по футболу и лёгкой атлетике.
Груздева Полина Олеговна
Тренер по художественной гимнастике
Имеет звание Мастера спорта международного класса по художественной гимнастике и Мастера спорта России.
Является многократным победителем и призером международных (FIG) и всероссийских соревнований по художественной гимнастике (2009-2016 гг.), победителем Чемпионата мира и Кубка мира по эстетической гимнастике в составе сборной команды России (2015 г.).
С 2018 г. - Судья высшей национальной категории (Австрия). Организатор ежегодного международного турнира по художественной гимнастике (г. Вена). Лауреат премии талантливой молодёжи Российской Федерации. (2012 г.)
Имеет публикации в изданиях ВАК по теме взаимовлияния спорта высших достижений и внешней политики современных государств.
Закончила созданный по инициативе руководителя Классического пансиона МГУ факультет глобальных процессов МГУ им. М.В.Ломоносова (2015 г.), аспирантуру факультета политологии МГУ им. М.В.Ломоносова. (2018 г.)
Наумова Татьяна Николаевна
Тренер по плаванию высшей категории, мастер спорта, неоднократная чемпионка, трудовой стаж - 20 лет.
Воспитала множество обладателей 1 разряда и мастеров спорта. Победитель Открытого фестиваля - конкурса "Кроха". Успешно реализует авторские методики работы с воспитанниками детского сада. Успешно реализует индивидуальный подход к каждому ребенку, что позволяет достичь высоких результатов.
Главный акцент в своей работе ставит на формирование у детей здорового образа жизни. Поэтому широко использует здоровьесберегающие технологии как сертификат безопасности для здоровья, дополняющие традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Применения таких технологий помогает Татьяне Николаевне в формировании у воспитанников осознанного отношения к своим силам, твердой уверенности в них, готовности к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного развития физических нагрузок.
С пяти лет воспитанники дошкольного отделения могут заниматься
в музыкальной школе Классического пансиона МГУ
Левадный Павел Александрович
Директор музыкальной школы
Талантливый композитор и пианист, член Союза композиторов России, научный секретарь Гильдии музыкознания и Гильдии музыкального образования Российского музыкального союза.
«Конечно, постижение музыкального искусства – и пения, и игры на любом инструменте – огромный ежедневный пожизненный труд, но в награду Вам уготовлена Величайшая Миссия: заставляя своим мастерством вибрировать струны человеческих душ, – объединять людей, на каком бы языке они не говорили – здесь не нужен переводчик»
Кутнякова Ольга Евдокимовна
Преподаватель фортепиано.
Опытный педагог, методика которого позволяет учащимся Пансиона на высоком уровне осваивать репертуар ДМШ, ярко и увлечённо выступать на концертах.
Стаж работы с детьми – более 30 лет Профессионал высокого уровня. Воспитала огромное количество учеников, многие из которых связали свою дальнейшую жизнь с искусством.
Многие ученики стали призерами Всероссийских и Международных конкурсов. Награждена Юбилейной медалью, а также нагрудным знаком за высокий профессионализм от Правительства РФ».
Ткаченко Софья Павловна
Преподаватель по игре на фортепиано и скрипке,
артист оркестра высшей категории и руководитель струнного квартета Grato.
"Воспитанники пансиона с успехом осваивают фортепиано, скрипку, гитару, вокал. А занятия музыкой в свою очередь помогают им и в других предметах, развивая память, внимание и воображение. Дети в пансионе творческие, быстро схватывают и с радостью придумывают что-то свое. Заниматься с ними – одно удовольствие".
Кривых Марина Николаевна
Учитель музыки. Руководитель хора (см. ниже музыкальную школу).
Педагог высшей категории, известный хормейстер, учащиеся которого становились лауреатами свыше 100 конкурсов.
Обучение и развитие у детей музыкальных способностей и навыков, постановка дикции, дыхательная гимнастика, развитие чувства ритма, фонематического слуха, что немаловажно для школы, где изучаются несколько языков – все это неотъемлемая часть занятий пением. В задачу педагога входит не только обучение его участников правильным певческим и хоровым навыкам, развитие музыкальности, но и воспитание у них хорошего художественного вкуса.
Задача эта усложняется тем, что педагогу приходится работать с детьми разного возраста, различного культурного уровня.
Такой широкий и разнообразный спектр деятельности руководителя хора требует от него не только знаний, умений и навыков в области хорового и певческого искусства, но и широкой общей эрудиции, педагогической образованности. Он должен быть разносторонне подготовленным, творчески активным педагогом. Для этого необходимы знания в области литературы, театра, изобразительного искусства, общественных наук, основ психологии. Марина Николаевна полностью соответствует этим высоким требованиям. Талантливый педагог, настоящий мастер и профессионал хорового дела.
Боровик Татьяна Анатольевна
Преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы
выдающийся методист, создатель уникальной методики преподавания мультимедийного сольфеджио и музыкальной литературы.
Автор многих учебников и книг по сольфеджио, педагог высшей категории.
Карпов Александр Сергеевич
В Классическом пансионе МГУ преподает импровизационное фортепиано и эстрадно-джазовый вокал по уникальной методике.
Выпускник консерватории им. П.И. Чайковского (2013), виртуозный пианист, композитор, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. Обучался эстрадно-джазовому вокалу у лучших педагогов мира: Сета Риггса (американский певец, педагог Майкла Джексона) и Ромео Джонсона (главный вокал коуч американского шоу "Голос".
Призер конкурса «Свет немеркнущий мой, Россия», Победитель конкурса Л.А.Муравьевой. Обладатель Гран-при международного конкурса «Хрустальный камертон». Призер Всероссийского конкурса исполнителей. Победитель всероссийского конкурса молодых музыкантов им Д.Б,Кобалевского, Honorary mention of the jury, международный конкурс им. К.Черни, Призер международного конкурса молодых пианистов им. П.А. Серебрякова.
Постоянный участник «Тольяттинской Музыкальной осени» и «Летних творческих школ», участник концертов от фонда им. Спивакова (Оружейная палата Московского Кремля (октябрь, 2002), концертный зал Россия (декабрь 2002). Творчество высоко оценено такими метрами, как Т. Хренников, Т.А. Чудова, М.А. Аркадьев, В. Крайнев и другие. Участвует в подготовке участников шоу «Голос. Дети» на Первом канале. Является автором песен для русских и зарубежных артистов, сочиняет мюзиклы, участвует в постановках Театра Наций.
Долински Ласло Ласлович
Преподаватель вокала, руководитель хора
Дирижер-хормейстер Музыкального театра Стаса Намина. Одной из первых работ в театре стал Мюзикл «Дракула», в котором Ласло Ласлович выступил в качестве дирижера проекта и исполнил роль Ника.
С большим искусством занимается педагогической деятельностью, ведет занятия по нескольким музыкальным дисциплинам.
Является наставником участников программы «Голос Дети», готовит юных участников для международных конкурсов и фестивалей.
Кафедра начального образования
|