Видео-Фото- галерея+7 (495) 433-11-11
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Подготовка к школе

 
 
 
Самое главное в жизни – уметь учиться.

Питер Шеперд

В комплексной системе подготовки детей к обучению в школе помимо познавательного компонента, который заведомо выше у выпускников дошкольного отделения на момент поступления в школу по сравнению со среднестатистической выборкой, мы обращаем особое внимание на психологическую подготовку воспитанников.

  1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации.

Психологическая готовность к школе  - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения будущего первоклассника.

Учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности и умения трудиться. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он разгорается. Именно поэтому дошкольное отделение Классического пансиона МГУ постулирует раннее развитие как одну из доминантных своих задач и использует широкий спектр новейших методик и технологий для ее реализации  (методика раннего развития Г. Домана; методика М. Монтессори; элементы системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, Петерсона; программа «Развитие»; система нейропсихологичекой коррекции (А. Семенович); система интеллектуальных упражнений А.Зака; метод Судзуки, песочная терапия и песочная грамота; релаксационные и арт-терапевтические технологии и др.).

  1. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя

В школе слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий, не умеет работать по правилу, по образцу, нарушает дисциплину.

Основные проблемы с работой по правилу возникают у первоклассников, не игравших до школы в игры с правилами, когда учитель задает некое правило, которое затем надо применять в работе. Структура внутренней саморегуляции и принятие алгоритма организации дня прочно интериоризированы воспитанниками дошкольного отделения в силу неординарности всей психолого-педагогической структуры Пансиона.

  1. Определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения

Обобщение развивается в процессе познания ребенком свойств различных предметов. Поэтому очень важно предоставить малышу возможность исследовать окружающий его мир, а также дать правильные способы этого исследования. Именно интегративный подход и использование диалектического принципа «от общего к частному» в подаче материала позволяют к концу дошкольного периода сформировать у выпускников ДО целостную картину мира, опирающуюся в своей аналитико-синтетической основе на понятийное мышление.

Проблема личностной готовности вообще не стоит перед выпускниками дошкольного отделения, поскольку все они обладают к концу дошкольного детства необходимым набором критериев внутренней психологической зрелости:

  • становление активной позиции воспитанника (через предоставление инициативы);
  • развитие осознанности поведения;
  • ответственность, умение сотрудничать с другими детьми;
  • проявления индивидуальности.

 

Максимальному обеспечению готовности к школе способствует цикл познавательно-игровых занятий

Цель: помочь нашим воспитанникам в формировании познавательных мотивов учения для успешного творческого усвоения знаний.

Задачи:

  • Формирование адекватных представлений ребенка о школе и общего положительного отношения к ней.
  • Развитие желания стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.
  • Развитие познавательной активности, детской самостоятельности и инициативы.
  • Развитие произвольности познавательной деятельности и поведения.
  • Развитие самооценки детей.
  • Воспитание у детей потребности в приобретении новых знаний.

Планируемый результат:

Грамотное проведение познавательно-игровых занятий встреч с детьми позволяет подготовить ребенка к школе: у детей  развивается познавательная активность, социальная компетентность, формируется внутренняя позиция школьника, что в целом способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Психологическая служба работает в постоянном интерактивном режиме с медицинским сопровождением с целью более успешной реализации валеологических принципов Классического Пансиона, обеспечивая единство психического и физического здоровья.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной программы


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (495) 433-11-11, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00