Глобальность поставленных задач образовательной программы Классического пансиона МГУ предполагает системное психолого-валеологическое сопровождение на всех этапах ее реализации.
Одним из главных приоритетов воспитательно-образовательного процесса Классического пансиона МГУ имени М.В. Ломоносова является установка детей на физическое, психическое, социальное и морально-нравственное здоровье детей как главное условие полноценной человеческой жизни.
Качественная высокотехнологичная материально-техническая база создавалась с учетом специфики элитного образовательного учреждения, где каждая деталь интерьера призвана свести к минимуму или снивелировать учебную нагрузку воспитанников, облегчить и улучшить интенсивный образовательный процесс.
Уменьшению учебной нагрузки способствует хорошо продуманный распорядок учебного дня. Основные школьные предметы чередуются с творческими и спортивными занятиями, оздоровительными процедурами.
Весь образовательно-воспитательный процесс, начиная с дошкольного отделения, осуществляется под профессиональным наблюдением психолого-валеологической службы, основным принципом которой является индивидуальный подход к каждому учащемуся. Медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса включает в себя диагностику физического и душевного здоровья каждого учащегося со дня его поступления в учебное заведение, систематический мониторинг развития детей, консультационно-просветительскую и коррекционную работу.
Под наблюдением высококвалифицированного врачебного и среднего медицинского персонала воспитанники регулярно проходят фитолечение, массаж, ЛФК, а также различные психологические тестирования в игровых формах. В пансионе тщательно поддерживается благоприятный психоэмоциональный фон, где каждый воспитанник чувствует себя комфортно, защищенно, уверенно и раскрывает в полной мере свой интеллектуальный и творческий потенциал. Качественная высокотехнологичная материально-техническая база создавалась с учетом специфики элитного образовательного учреждения, где каждая деталь интерьера призвана свести к минимуму или снивелировать учебную нагрузку воспитанников, облегчить и улучшить интенсивный образовательный процесс. В учебном заведении обязательны общеукрепляющие и закаливающие процедуры, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся.
Особо следует отметить питание воспитанников: оно пятиразовое, «домашнее», чрезвычайно разнообразное и полезное. В соответствии с главным принципом психолого-валеологической службы, специально для воспитанников, испытывающих проблемы со здоровьем, разработано предоставляемое ежедневно диетическое меню. Кроме того, каждый день дети получают кислородные коктейли, витаминные завтраки, теплое молоко с мёдом на ночь для воспитанников на круглосуточном пребывании.
Сегодня Классический пансион представляет собой новую модель образовательного учреждения, интегрирующего в единый комплекс функции образования и здравоохранения, где одновременно с обучением в полной мере решаются вопросы физического, психического, духовно-нравственного оздоровления учащихся, профилактики заболеваний и проблемы социальной адаптации.
Психологическая служба пансиона
Одним из центральных направлений деятельности психологической службы является методологическая разработка комплекса развивающих форм и их внедрение в структуру образовательной деятельности.
Основными задачами психологической службы выступают:
- диагностическая деятельность;
- развивающая и коррекционная работа;
- консультационно-просветительская деятельность.
Цикл развивающих занятий находит свое воплощение как в основном блоке образовательной программы дошкольного отделения, так и в дополнительном образовании.
Формированию логического мышления и понятийной системы способствует использование интегративного подхода и диалектического принципа поступления познавательной информации «от общего к частному», (ноу-хау Классического пансиона МГУ), что позволяет сформировать целостный образ (гештальт), а не бессистемный набор конкретных ограниченных фактов.
Тематическая интеграция в развивающем аспекте позволяет, с одной стороны, обеспечить прочное усвоение содержательной части, а с другой стороны, развить когнитивные способности. Для детей старшего дошкольного возраста это, прежде всего, действия по построению и использованию наглядных моделей и расширение диапазона моделируемых отношений, что создает прочную базу для развития умения решать интеллектуальные задачи.
Система развивающих мероприятий предполагает развитие сотрудничество детей как с педагогом, так и друг с другом. Большое внимание уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений.
Построение индивидуальной карты развития каждого воспитанника с учетом особенностей его познавательной и эмоциональной сфер, а также выделение «сильных сторон» ребенка и потенциальных задатков позволяет добиться высоких результатов не только в освоении детьми стандартов образовательной программы Классического Пансиона, но и формировании детской одаренности.
Систематический мониторинг уровня интеллектуальной нагрузки и эмоционального состояния воспитанников позволяет своевременно корректировать индивидуальный план каждого ребенка с целью обеспечения охраны его физического здоровья и достижения максимального психологического комфорта и самораскрытия.
Такой комплекс психолого-педагогических воздействий закономерно ведет, к формированию у старших дошкольников сверхнормативной базы знаний, что ставит перед педагогическим коллективом новую задачу, а именно задачу оценки готовности воспитанников дошкольного отделения к обучению в школе.
Заблоцкая Ирина Александровна
Педагог-психолог высшей квалификационной категории. Стаж работы 17 лет, из них 16 лет в Классическом Пансионе МГУ.
Два высших образования (психологическое и дефектологическое); научная степень кандидата психологических наук.
В развивающей деятельности опирается на принцип системной целесообразности и эмоционального принятия, что позволяет решать задачи всестороннего развития воспитанников, обеспечивая надежную базу не только по формированию познавательной сферы, но и совершенствованию основных психических функций, преодолению эгоцентризма и решению проблем девиантного поведения. Создала курс развивающих занятий, интегрированный в авторскую образовательную программу Классического пансиона МГУ. Является автором системы психологической поддержки семьи; внедряет эффективные технологии сотрудничества в практику; обеспечивает научно-методическое, нормативно-правовое сопровождение данного аспекта работы в деятельности учреждения.
Владеет методами нейропсихологической диагностики и коррекции, активно занимается научными исследованиями (в частности изучением проблемы самооценки и эмоциональной привязанности детей к матери), активно участвует в научных конференциях.
Байдюк Людмила Андреевна
Практикующий педагог - психолог.
Стаж работы 15 лет.
Большой опыт проведения групповых и индивидуальных занятий. В своей работе использует приемы и методы арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии.
Владеет методами нейродиагностики и нейрокоррекции. Много внимания уделяет сопровождению учащихся в процессе адаптации.
Опубликовала ряд статей в научных журналах. Руководила научными проектами на тему: "Игры и игрушки-польза или вред", "Мультфильмы-детское развлечение?", "Детские страхи, так ли безобидны?"
Имеет опыт работы преподавания психологии.
Бодня Юлия Анатольевна
Детский практикующий психолог, нейропсихолог, специалист в области когнитивной и телесно ориентированной детской терапии.
Образование высшее. Высшая квалификационная категория.
19 лет педагогического стажа, из них 8 лет в Классическом пансионе МГУ. Успешно решает вопросы школьной адаптации и познавательного развития, проблем в обучении детей.
Имеет международные сертификаты в области интегративной психологии. Автор многих печатных работ в области социальной и интегративной психологии.
Ежова Марина Владимировна
Учитель-логопед высшей категории, имеет высшее дефектологическое образование – закончила Московский Государственный Открытый Педагогический Институт, дефектологический факультет. Педагогический стаж 25 лет.
В своей работе опирается на принципы системного подхода, учета структуры речевого нарушения, учета личностных особенностей ребенка. Использует в работе приемы массажа, биоэнергопластики, кинезиологии, логоритмики, мнемотехники, что позволяет добиваться хороших результатов в коррекции речи дошкольников и подготовки их к школе. С помощью ИКТ создаёт задания, рабочие листы для занятий.
Награждена грамотой от Департамента образования г. Москвы, дипломом победителя Всероссийской олимпиады «Подари знание»; дипломом победителя Всероссийского творческого конкурса «Горизонты педагогики».
Имеет свидетельство финалиста международного конкурса педагогического мастерства.
Тимонина Наталья Николаевна
Учитель – логопед высшей категории.
Высшее дефектологическое образование.Стаж работы - 24 года.
Огромный опыт проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по развитию правильного произношения, обучению грамоте и связной речи.
Награждена многочисленными грамотами и благодарственными письмами различного уровня. неоднократный победитель Всероссийских и международных конкурсов и олимпиад, ежегодно повышающий свою квалификацию на курсах, семинарах, конференциях и путём самообразования.
Активно публикуется на профессиональных сайтах и в сборниках научных трудов.
Творческий педагог, мастер своего дела, использующий современные подходы к организации обучения и развития речевых и познавательных способностей детей. Любовь к делу, полная отдача сил и знаний, высокая требовательность к себе, принципиальность создали Наталье Николаевне заслуженный авторитет среди коллег, детей и родителей.
Психологическая служба тесно работет с медицинской службой Пансиона:
Смирнова Наталья Борисовна
Руководитель кафедры
Врач-педиатр высшей категории.
Стаж работы 33 года.
Закончила 2-ой МОЛГМИ имени Н.И.Пирогова, педиатрический факультет, специализация врач-неонотолог, врач общей практики (семейный врач) и специалист по массажу.
11 лет работала в родильном доме при 7 городской клинической больницы. С 1997 года работала участковым педиатром городской поликлиники, в дальнейшем заведующей педиатрическим отделением.
Неоднократно награждалась грамотами и дипломами различных уровней. Прекрасный специалист, преданный профессии, нацеленный на результат своего труда.
Рифицкая Ольга Михайловна
Старшая медсестра высшей категории.
Стаж работы 23 года.
Средне-специальное образование
Медсестра широко профиля, владеет навыками физиотерапевтических процедур, массажа и привичной работы.
Грамотный, аккуратный специалист, ответственный работник, постоянно повышающий свою квалификацию.
Созданная Ольгой Михайловной комфортная психологическая обстановка способствует доверительному отношению с воспитанниками пансиона.
Призывает учащихся к ведению здорового образа жизни, ранней профилактике и более внимательному отношению к своему здоровью.
Кабинет психологов
|