Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Иоганн Вольфганг Гете
Искусство неисчерпаемо, как жизнь. И ничего не позволяет нам понять это лучше,
чем неиссякаемая музыка, чем океан музыки, наполняющей собой века.
Роллан Р.
Музыке в развитии ребенка отводится важнейшая роль, поскольку это та область искусства и общечеловеческих знаний, к которым необходимо и возможно приобщать ребенка на самых ранних этапах развития и становления личности. Музыкальное развитие способствует целостному формированию личности ребенка не только в культурно-эстетическом плане, но и содействует более устойчивому становлению центральной нервной системы, мышечного аппарата, облегчает процесс социализации, развивает художественное мышление, чувство прекрасного.
Цель программы музыкального развития Классического пансиона МГУ — ввести ребенка в мир музыки, вызвать эмоциональный отклик на нее, способствовать развитию интереса к музыке, развитию музыкальных и творческих способностей, создавать предпосылки для развития музыкально-эстетического сознания.
Задачами образовательной программы по музыкальному развитию для дошкольников в первую очередь являются:
- формирование у малышей умения слушать наряду с окружающими их в повседневной жизни звуками, музыкальные интонации;
- ознакомление воспитанников с классами музыкальных инструментов и их звучанием;
- воспитание культуры прослушания музыкальных произведений, пробуждение эмоциональной отзывчивости на художественный образ;
- преподавание основ хорового исполнительства и постановки голоса (развитие речевого и вокального аппарата, дыхательная гимнастика);
- обогащение фантазии и воображения, пробуждение у детей потребности средствами музыки творчески выражать свое отношение к миру.
Современные психолого-педагогические исследования убедительно показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать у ребенка любовь к музыке, умение воспринимать ее, развить способность чувствовать и понимать ее содержание, развить фантазию и воображение.
Музыкальный репертуар и его художественная ценность имеют первостепенное значение в музыкальном развитии детей. Ознакомление детей с музыкой отечественных и зарубежных композиторов-классиков — М. Глинки, П. Чайковского, А. Мусоргского, Н. Римского-Корсакова, И. Баха, В. Моцарта, А. Вивальди, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Э. Грига и многих других позволяет постепенно приобщать их к основам мировой и общенациональной музыкальной культуры
Обязательной составляющей музыкального репертуара для дошкольников являются произведения современных композиторов-классиков — Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Лядова, С. Майкапара, Д. Кабалевского и других известных детских композиторов — М. Красева, В. Витлина, Ю. Слонова, Т. Попатенко и др. Интонационно-образный строй современной музыки позволяет расширить музыкальные впечатления детей, способствует развитию интереса к современной музыке, воспитывает художественный вкус..
Педагог-музыкант — носитель художественной культуры, которая должна проявляться в развитом музыкальном вкусе, широте эстетических интересов, культуре речи. Именно поэтому в музыкальной школе Пансиона игре на рояле, скрипке, гитаре и других инструментах, а также хоровому и ансамблевому пению Вас будут учить лучшие педагоги легендарной школы имени Гнесиных.
Дети должны почувствовать образный характер музыкальных сочинений, что может реализоваться только в случае яркого и выразительного исполнения музыки. Это требует от специалиста-музыканта высокого уровня владения техническими и исполнительскими навыками. Педагог-музыкант в пансионе обязательно владеет своим голосом: вокальными и хоровыми умениями и навыками, умеет показать приемы работы над звукообразованием, дикцией, дыханием, следить за стройностью пения. Важное место в работе музыкального руководителя принадлежит умению пластично двигаться, являясь для детей образцом выразительного движения в играх, танцах.
В мир народного пения, эстрадно-джазового вокала введет Ваших детей великолепный мастер, блистательная певица Валентина Легкоступова.
Народный артист России, выдающийся музыкант и педагог, просветитель, пример для подражания молодым музыкантам и предмет восхищения всех любителей и ценителей джаза Алексей Кузнецов учитель Пансиона по классу классической джазовой гитары.
Определенными знаниями и умениями, связанными с музыкальным развитием детей, должен обладать и воспитатель дошкольного учреждения, принимающий непосредственное участие в этом процессе, организуя и планируя эту работу совместно с руководителем музыкальной школы Пансиона.
Основной упор в нашей программе, в отличие от многих уже существующих программ, сделан не столько на формировании у детей определенных музыкально-исполнительских навыков, сколько на развитии личности ребенка, обогащении его духовного мира. Большое значение мы уделяем развитию музыкальных и творческих способностей, эмоциональной отзывчивости детей в целом.
Реализация данного подхода требует поддержки со стороны родителей. Наш опыт убеждает в том, что благодаря эмоционально-личностному общению педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей становится возможным не только понимание, но и большая помощь родителей в решении стоящих задач. Они в первую очередь заинтересованы в качественном и гармоничном воспитании детей, основанном не на муштре, а на четкой и научной организации целостной системы творческого развития детей. Поэтому тот огромный опыт, который накоплен дошкольным образованием в области музыкального воспитания, в известной мере должен быть освоен родителями.
Следующий раздел
Вернуться в основной раздел
| |