Мы — это то, что мы думаем.
Все, что мы собой представляем,
Возникает вместе с нашими мыслями.
Размышляя, мы создаем мир.
БУДДА
Основное внимание должно уделяться программам развития ребенка именно в раннем возрасте, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
Основная и необходимая деятельность первой ступени: познавательно-игровая с внедрением развивающих методик (развитие интеллекта, эмоциональной сферы, моторной и речевой сфер, сенсорное развитие ребенка).
В Классическом пансиона МГУ особое внимание уделяется индивидуальному развитию психолого-физиологических и интеллектуальных способностей и склонностей ребенка, коммуникативных качеств личности, навыков культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психологической и мотивационной готовности детей к школе.
Междисциплинарный интегрированный подход к обучению позволяет детям уже в раннем возрасте получить систематизированные знания о мироустройстве, месте человека в окружающем мире.
Исследованию проблемы одаренности психологическая служба дошкольного отделения Пансиона уделяет особое внимание. Особенности образовательной программы Пансиона, высокие учебные стандарты и оригинальная система подачи материала позволяют всерьез говорить о формировании у большинства воспитанников одаренности в той или иной ее форме. Опережающий темп развития дошкольников достигается за счет умелого синтеза образовательного блока и инновационных способов подачи материала и постоянного мониторинга индивидуальных планов каждого воспитанника.
В отличие от других учебных заведений, в пансионе используется дедуктивный принцип познания действительности, который подразумевает выведение частного положения логическим путём из общего. Данный метод способствует развитию глобального мышления, глубокого понимания ребенком причинно-следственных связей существующих явлений, осознания своей роли и места в еще не до конца понятном ему мире.
Большую роль в закреплении получаемых знаний играют тематические недели – комплексная форма методической и воспитательно-образовательной работы. Такая форма подачи материала, например, при изучении Исторического цикла «Без прошлого нет будущего» предполагает погружение детей в историческую реальность и создание у них стройного представления цикличности временных эпох через использование модельного предъявления «Ленты времени».
Система интересна тем, что обеспечивает доступность восприятия и освоения информации вновь поступившими детьми и при этом гарантирует наличие стабильно высокого познавательного интереса у воспитанников, уже давно посещающих дошкольное отделение.
Особое внимание уделяется не только содержанию обучения (знаниям, навыкам и умениям), но и его средствам (форме подачи сложных эмпирических знаний дошкольникам).
Следующий раздел
Вернуться в основной раздел
|