Видео-Фото- галерея+7 (495) 433-11-11
Лицензия №037577
Государственная аккредитация №005029

Образовательная программа пансиона

Пансион – это уникальное учебное заведение по многим показателям, но лично для меня самое главное качество заключается в возможности творческой самореализации каждого сотрудника. Синтез реализуемых программ тому самое лучшее доказательство. Я искренне люблю свою работу и очень ценю сплоченность коллектива, нацеленного на единый результат, работающего в этом же составе многие годы. Немногие частные детские сады обладают таким уникальным образовательным потенциалом, и редко какой частный сад предоставляет малышам такие условия развития, когда они, даже после кратковременного пребывания в дошкольном отделении Классического пансиона МГУ, начинают намного опережать своих сверстников.

Коляда Елена Николаевна.
Методист дошкольного отделения. Два высших образования.
31 года педагогического стажа, из них 16 лет в Классическом пансионе МГУ им. М.В.Ломоносова.

Образовательная программа дошкольного отделения отражает специфику внутренней концепции Классического пансиона МГУ о формировании творческой, мотивированной на успех, коммуникативно-открытой, образно-мыслящей, активной, гармоничной личности. Достижение такого результата возможно за счет применения авторской инновационной модели организации воспитательно-образовательного процесса, которая предполагает раннее выявление задатков и потенциальных возможностей воспитанников и своевременно выстроенную индивидуальную программу развития.

Образовательная программа дошкольного отделения по структуре и целям полностью отвечает Федеральным государственным требованиям, но по своей содержательной составляющей выходит далеко за их рамки,  предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

Глобальная задача специалистов учреждения заключается в максимальном раскрытии потенциала ребенка с помощью дополнительной системы воспитательно-образовательных услуг.

Представленная система реализуется через интегративную форму подачи материала. Интегративный подход складывается из взаимосвязанных компонентов обучающей модели, а именно:

  • формулирования ключевого направления года;
  • определения значимого содержания в контексте основного направления года и тем недельного погружения;
  • содержательного детализирования основной темы через все образовательные области;
  • интегративной поддержки заявленной тематики через игровую деятельность, режимные  моменты, прогулку;
  • включенности всех сотрудников (педагогического состава,  помощников воспитателей, сотрудников психолого-валеологической службы, работников столовой) в атмосферу изучаемой тематики вне образовательной деятельности;
  • привлечения родителей воспитанников к осмысленному поддержанию познавательного интереса изучаемой тематики;
  • осуществления социокультурной поддержки со стороны музеев, театров, выставок и т.д. в рамках научного осведомления;
  • пополнения предметно-развивающей среды тематической дидактикой, наглядностью, видео- и аудиотекой, костюмами, энциклопедическим материалом, произведениями живописи и музыкального  искусства.

Как мы отметили ранее, программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями. С другой стороны Классический пансион определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

Личностно ориентированные принципы:

  • принцип адаптивности - предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.
  • принцип развития: основная задача дошкольного отделения – целостное развитие личности ребенка и обеспечение готовности к дальнейшему развитию.
  • принцип психологической комфортности - предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Культурно ориентированные принципы:

  • принцип целостности содержания образования - предполагает содержания образования о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
  • принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир –это мир, частью которого он является  и который он так или иначе переживает  и осмысляет для себя.
  • принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
  • принцип ориентировочной функции знаний - знание предполает нание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
  • принцип овладения культурой - обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Формируя у воспитанников стройную систему мировидения посредством внеучебной развивающей среды, педагоги используют включенные в совместную  деятельность передовые методики и технологии, умело аккумулируя базовый стандарт и дополнительный блок в гармоничную взаимосвязанную деятельность.

Данная  учебная модель разработана с учетом одного из ведущих  принципов диалектики «От общего к частному», которого, к сожалению, не придерживаются традиционные программы образования,  и предполагает формирование у детей представлений о целостной картине построения мира с последующей детализацией знаний в рамках отдельных информационных блоков, например, представлений о целостном историческом континууме с последующей детализацией знаний в рамках отдельных исторических эпох. 

Освоение детьми целостной картины мира как глобальной ее модели позволяет структурировать сложный познавательный материал в стройную диалектическую систему. Имея такой образ миропонимания, ребенок без труда может восполнить недостающий блок детализированной информации и включить его в уже сложившуюся закономерную модель восприятия, не нарушая законов классификационной принадлежности.

Использование данного подхода как НОУ-ХАУ пансиона, а также  применение признанных  и авторских методик развития,  позволяют добиваться высокой эффективности усвоения материала при минимальной затрате временного ресурса детей.

Образовательная программа дошкольного отделения

Содержание основной образовательной программы


1997-2016 © Частная школа Классический пансион МГУ им. М.В. Ломоносова
г. Москва, ул. Лобачевского, 118к3
Телефон: +7 (495) 433-11-11, электронная почта:
Мы работаем ежедневно 08.00-20.00